Программы

При работе с детьми, по развитию речи и подготовке к школе, мы используем программу О. А. Безруковой.

    Программа предназначена для работы с детьми-дошкольниками, которые испытывают коммуникативные трудности, обусловленные дефицитом речевых и языковых средств: лексических, грамматических, фонетических.

    Инновационной сущностью программы является коммуникативно ориентированный функциональный подход к обучению языку и развитию (коррекции) речи, согласно которому лингводидактический материал распределен по принципу функциональной и коммуникативной значимости в рамках лексических тем, актуальных для каждого возрастного этапа.

    Настоящая программа предназначена для работы с детьми с недоразвитием речи, причиной которого может быть как речевая патология различного генеза (органического или функционального), так и неблагоприятная для речевого развития социальная среда (речевая депривация ребенка или дефектное речевое окружение).

    При недоразвитии речи любой этиологии наблюдается выраженный дефицит лексических, грамматических, фонетических средств речевого общения.

    Речевой статус ребенка, не способного спонтанно овладевать родным языком, традиционно в логопедии квалифицируется как недоразвитие или нарушение речи системного характера (например, общее недоразвитие речи (ОНР), алалия и т. п.).

    При недоразвитии речи системного характера страдает не только внешняя (произносительная) сторона, но и глубинные процессы речепроизводства. Это выражается в форме устойчивых специфических ошибок, свидетельствующих о трудностях усвоения как языка в целом, так и отдельных его подсистем: фонетико-фонологической, лексической, морфологической, синтаксической.

Курс "Логопедическая речевая школа"
для детей с 4-5 лет.

    В возрасте 4-5 лет важно не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития моторики, и особенно движений руки и пальцев. Необходимо развивать способности слушать, понимать смысл прочитанного, умения пересказывать и проводить зрительное сопоставление. Занятия с детьми в игровой форме нашими педагогами, логопедами и дефектологами, помогут не только исправить речь ребенка, но и научат правильно строить предложения, обогатят словарный запас, помогут развить мышление, память и внимание ребенка. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю.
    Цена абонемента 4 800 рублей. Занятие 1 час.
    Цена абонемента 6 500 рублей. Занятие 1. 5 часа.
    Учебники, тетради, канцтовары и, все необходимое для занятий, ученикам центра предоставляется бесплатно.



Курс "Подготовка к школе" 6+

    В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.

    Наша речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Часто родители считают, если ребёнок правильно произносит все звуки, то и проблем речевых у него быть не может. Но давайте представим нашу речь как систему. И эта система похожа на айсберг, где произношение – это его, видимая над водой, часть. Но это лишь малая часть, она основана на других более значимых составляющих. От того, насколько они сформированы у ребёнка, зависит его дальнейшее успешное обучение в школе чтению и письму.

    К 7 годам у дошкольника должны быть сформированы следующие навыки:

    1. Звуковая сторона речи усвоена.
Ребёнок правильно выговаривает все звуки, не заменяет и не искажает их.

    2. Правильно произносит слова сложной слоговой структуры.
Не “проглатываются” и не меняются местами слоги, неискажается слоговой состав.
Пример: велапидист (велосипедист), иструменты (инструменты), фикульстура (физкультура).

    3. Сформированы фонематические процессы.
Различает сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству: свистящие-шипящие(с-ц, с-ш, з-ж…), звонкие-глухие (б-п, д-т …), соноры (р-л, м-н).

    4. Проводит языковой анализ и синтез.
Может определить, сколько звуков в слове, назвать 2-ой, 4-ый,1-ый, последний звук, «соседей» заданного звука; может определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах.

    5. Умеет составлять предложения, распространять их, определять количество слов в предложении.
Примерные задания: - Рассмотри картинки. Составь по каждой картинке предложения.
- Сосчитай, сколько слов в предложениях:
День был тёплый. Около дома росла высокая берёза.
- Составь предложения из ряда слов: дымок, идёт, труба, из; орехи, в, белка, прячет, дупло.

    6. Развита слухо-речевая память.
Запоминает предложение из 7-8 слов после двукратного предъявления.
Пример: Весной распускаются цветы: ландыши, нарциссы, фиалки, тюльпаны.

    7. Словарный запас должен быть шире обиходно-бытовой тематики.
Адекватно пользуется всеми частями речи, владеет тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов, знает слова-синонимы, антонимы, числительные «первый», «второй», «третий» и т. д. Лексические темы: семья, дом, дикие и домашние животные, птицы, фрукты, овощи, профессии, спорт, деревья, цветы, одежда, обувь...

    8. Усвоен грамматический строй языка.
Речь правильная, без аграмматизмов (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов) Пример: У меня нет красивых плать. Мы видим лошадёв. В угле комнаты стоит мягкая кресла. Мяч выкатился с-под стола.

    9. Достаточный уровень развития связной речи.
Может логично и последовательно передать содержание сказки, рассказа. Может самостоятельно составить рассказ по тематической картинке и по серии сюжетных из 3 – 4-х картинок. Не нарушает причинно-следственные и временные отношения, не выпускает существенные детали. В речи использует сложные предложения.

    Помимо этого:
ребёнок должен знать, сколько ему лет, как зовут родителей, где и кем они работают, какое сейчас время года и его признаки, назвать свой адрес;
у него должны быть сформированы понятия «право – лево», ведущей руки (умение чётко показывать правую руку, левую руку у себя, у человека напротив; на листе бумаги показывать правую и левую сторону, правый верхний угол);
должна быть достаточно развита мелкая моторика (движения пальчиков руки), умение правильно держать карандаш, собирать мозаику, проводить прямые, волнообразные и круговые линии, обводить в заданном порядке печатные буквы). Это очень важно, так как мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.

    Всё это необходимо знать ребёнку, чтобы с первых же дней в школе у него не начались неприятности и неуспехи.

    Если же вы замечаете, что у вашего ребёнка возникают трудности при овладении этими навыками, или ваш ребёнок нечисто говорит, обратитесь к специалистам. До школы ещё есть время что-то исправить.

    Занятия по развитию речи проводят опытные педагоги, логопеды и дефектологи по учебнику О. А. Безруковой «Уроки русской грамоты»

    Учебно-методический комплект предназначен для обучения чтению и письму детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ученикам центра комплект предоставляется бесплатно. Принципы организации и подачи учебного материала базируются на классической методике обучения грамоте (звуковой аналитико-синтетический метод). При этом особое внимание уделяется развитию и совершенствованию фонематического слуха ребенка, что позволит ему, в дальнейшем, не допускать ошибок в письме.

    Кроме развивающих речь занятий, в курс подготовки к школе входят:
математика и знакомство с окружающим миром.

    Занятия по 1,5 часа, два раза в неделю + участие в конкурсах.
    Цена абонемента 7000 рублей.
    Учебники, тетради, альбомы, канцтовары, фирменная папка, фирменный жилет и, все необходимое для творческих занятий, ученикам центра предоставляется бесплатно.



Обучение чтению.

    Обучение ребёнка чтению, является одним из главных условий успешного детского раннего развития ребёнка. Родители часто задают педагогам вопросы о том, когда ребёнку уже пора читать, как его научить читать. С какого возраста нужно учить малыша читать? Сколько времени ребёнку нужно для того, чтобы освоить чтение? Нужно ли учить ребёнка называть буквы? Какая методика обучения ребёнка чтению эффективнее? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

Все ли дети могут научиться читать рано?

    Сторонники большинства существующих методик обучения детей чтению гарантируют стопроцентный результат. Однако никто из них не анализирует случаи не слишком успешного обучения детей. Было бы глупо отрицать положительные стороны разных обучающих методик. Тем не менее, некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия).

Что может стать препятствием для обучения ребёнка чтению?

    Побуквенное чтение. Родители, которые не знают, как правильно учить читать, учат ребёнка буквам: “А — Бэ — Вэ — Гэ — Дэ…” . В процессе обучения ребёнок запоминает названия букв. Но когда родители начинают учить малыша складывать буквы в слова, простое слово “мама” звучит как “МЭ-А-МЭ-А” и ребёнок не понимает, какое слово он прочёл. Прочитанное слово не похоже на то, которое малыш привык слышать. Обучение чтению превращается в зубрёжку. И родители, и ребёнок при таком обучении чувствуют разочарование.

    Механическое чтение. Часто родители в процессе обучения чтению не показывают и не разъясняют ребёнку картинки или предметы, названия которых он только что прочёл. Поэтому ребёнок не может объяснить прочитанное слово или фразу.

    Проблемы развития. У ребёнка с задержкой психического развития, сниженной остротой зрения меньше шансов научиться читать рано, чем у его здорового сверстника. Однако именно чтение может помочь ребёнку с проблемами в развитии. Раннее обучение ребёнка чтению способствует развитию речи у неговорящих детей, а также у детей с нарушениями слуха и проблемами общения. Известны случаи, когда дети с синдромом раннего детского аутизма ежедневно осваивали чтение 20–30 новых слов благодаря феноменальной зрительной памяти.

Можно ли учить ребёнка читать, используя одновременно несколько методик?

    Конечно! Методики обучения чтению, одинаково эффективной для каждого ребёнка, не существует. Это не означает, что вы должны метаться от одних методов обучения чтению к другим. Учить ребёнка читать можно одновременно разными способами.

Как происходит обучение чтению в центре ДОБРАЯ ТЁТЯ?

    В нашем центре занятия, по обучению чтению, проводят логопеды дефектологи, что, несомненно, повышает качество и сокращает сроки.

Но, самое главное, что дети, в игровой форме, учатся не только правильно читать, но и, одновременно, грамотно писать.

Особое внимание уделяется произносительной стороне речи и постановке правильной дикции.

    Мы используем инновационную методику О. А.Безруковой. Занятие длится 1 час.

    30 минут (в течение часа) дети выполняют устные и письменные задания в рабочей тетради по учебнику, с пояснениями педагога. Однако, мы дополнили наши занятия интересными играми, пособиями собственного изготовления, присутствием кукол маппетов, сочинением собственных сказок, разыгрыванием театральных мини спектаклей и т. п.

    По методу Марии Монтессори, дети самостоятельно изготавливают буквы из всевозможных материалов. Изготовленные детьми буквы – это жители замка страны Букварии. Наши ученики не воспринимают занятия, как уроки в школе и сами удивляются, когда понимают, что читают слова в книжке самостоятельно.

    Ребенок, не знающий букв, обычно, начинает читать слова и фразы к концу третьего месяца обучения. К шести годам, как правило, наши ученики хорошо читают и любят книги.

Группы формируются к 1 сентября.
Второй набор в группы с середины января.
Рекомендуемый возраст 5, 6 лет.



"Умный малыш" (2+).
Школа раннего развития.

Программа для малышей в возрасте от 2 до 3 лет.

    В школу раннего развития «умный малыш» мы приглашаем мам, пап, дедушек или бабушек вместе с малышами.
    Все вместе будем играть с пальчиками, тренировать язычок, танцевать, водить хороводы, учить стишки, играть на музыкальных инструментах, петь, лепить, рисовать, считать, играть и заниматься физкультурой. А еще общаться, дружить и передавать знания и умения друг другу.
    Благодаря нашим с вами стараниям, у наших деток будут интенсивно развиваться: речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия , воображение, чувство ритма, координация движений и навыки взаимодействия между детьми.
    Посещая занятия, малыши привыкают к атмосфере детского сада и, в результате, когда ребенок пойдет в дошкольное учреждение, адаптационный период пройдет у него значительно быстрее и легче.

    Утренние занятия 2 раза в неделю.

    Цена абонемента 2000 рублей. (Без компенсации пропущенных занятий).

    Внимание! Когда ваш ребенок привыкнет к обстановке и педагогу, вы сможете воспользоваться услугой «няня на час» и оставить малыша в центре на дополнительное время, чтобы заняться личными делами.

    Цена услуги «няня на час» - 500 рублей.



Воскресные творческие мастер-классы.

Любимые и очень полезные занятия для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старше 5 лет.

    На наших воскресных занятиях, ваши дети, своими золотыми ручками, сделают сову из изолона, домовенка Кузю из синтепона, сладкий букет из печенья и конфет, игрушку бильбоке, картину из пластилина, травянчика, чудо – вазу, мыло-мочалку и многие другие поделки, которые с радостью и гордостью, принесут домой.

Творческие работы детей принимают участие в выставках и конкурсах.
Материалы предоставляются центром и входят в стоимость абонемента.
Абонемент на 4 занятия – 2 500 рублей. Творим по воскресениям с 11 до 12 часов.



Детские праздники.

Дни рождения для детей с ДОБРОЙ ТЕТЕЙ веселей!

    Праздники любят все – и дети, и их родители. Но если у взрослых проблем с проведением вечеринок практически нет, то у маленьких именинников выбор ограничен – тесные комнаты в квартире, игровые комнаты для малышей, кафе Макдональс...?

    Мест для детского праздника, как известно, в Переделкино не так уж и много… Если вам не нужны лабиринты, батуты, игровые автоматы и множество посторонних людей рядом, а только реальное веселье в компании тех, кто Вам по-настоящему дорог, то вам у нас обязательно понравится!

В нашей программе:
Игры, конкурсы с веселым аниматором.
Творческий мастер – класс.
Чаепитие.
Дискотека.
Призы всем детям.
Подарок имениннику от ДОБРОЙ ТЕТИ.

    ДОБРАЯ ТЁТЯ заботится о Вашем удобстве и комфорте. Вы можете праздновать вместе с детьми или перейти в наш «киндер БАР» и спокойно посидеть во взрослой компании.

    Когда профессионалы организуют детский день рождения – родители имеют возможность отдохнуть.

Цена праздника «под ключ» 5 500 рублей. (2 часа).