Как научить ребенка читать?

Как научить ребенка читать?

    Чтение: вред или польза…

    Обучение ребёнка чтению, является одним из главных условий успешного детского раннего развития ребёнка. Родители часто задают педагогам вопросы о том, когда ребёнку уже пора читать, как его научить читать. С какого возраста нужно учить малыша читать? Сколько времени ребёнку нужно для того, чтобы освоить чтение? Нужно ли учить ребёнка называть буквы? Какая методика обучения ребёнка чтению эффективнее? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

    Все ли дети могут научиться читать рано?

    Сторонники большинства существующих методик обучения детей чтению гарантируют стопроцентный результат. Однако никто из них не анализирует случаи не слишком успешного обучения детей. Было бы глупо отрицать положительные стороны разных обучающих методик. Тем не менее, некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7–8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия).

    Что может стать препятствием для обучения ребёнка чтению?

    Побуквенное чтение. Родители, которые не знают, как правильно учить читать, учат ребёнка буквам: “А — Бэ — Вэ — Гэ — Дэ…” . В процессе обучения ребёнок запоминает названия букв. Но когда родители начинают учить малыша складывать буквы в слова, простое слово “мама” звучит как “МЭ-А-МЭ-А” и ребёнок не понимает, какое слово он прочёл. Прочитанное слово не похоже на то, которое малыш привык слышать. Обучение чтению превращается в зубрёжку. И родители, и ребёнок при таком обучении чувствуют разочарование.
    Механическое чтение. Часто родители в процессе обучения чтению не показывают и не разъясняют ребёнку картинки или предметы, названия которых он только что прочёл. Поэтому ребёнок не может объяснить прочитанное слово или фразу.
    Индивидуальные особенности развития ребёнка. Чтение — сложный процесс, который зависит от совместной работы нескольких участков коры головного мозга. Недоразвитие или повреждение одного из участков мозга может привести к тому, что навык чтения появится у ребёнка гораздо позже или будет нарушен, вплоть до полной невозможности освоения чтения (алексия). Одну из главных задач в процессе чтения выполняют затылочный и затылочно-теменной участки коры, которые отвечают за зрительное восприятие. Эти зоны созревают позже других участков коры головного мозга. Если развитие этих зон головного мозга запаздывает, то для успешного обучения ребёнка чтению придётся воспользоваться другими системами восприятия (тактильная чувствительность, общие движения). Например, Мария Монтессори предлагала детям запоминать начертания “шершавых” букв, вырезанных из наждачной бумаги, “прописывая” их пальчиком.
    Проблемы развития. У ребёнка с задержкой психического развития, сниженной остротой зрения меньше шансов научиться читать рано, чем у его здорового сверстника. Однако именно чтение может помочь ребёнку с проблемами в развитии. Раннее обучение ребёнка чтению способствует развитию речи у неговорящих детей, а также у детей с нарушениями слуха и проблемами общения. Известны случаи, когда дети с синдромом раннего детского аутизма ежедневно осваивали чтение 20–30 новых слов благодаря феноменальной зрительной памяти.

    Можно ли учить ребёнка читать, используя одновременно несколько методик?

    Конечно! Методики обучения чтению, одинаково эффективной для каждого ребёнка, не существует. Это не означает, что вы должны метаться от одних методов обучения чтению к другим. Учить ребёнка читать можно одновременно разными способами.

    Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

    Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

    Как происходит обучение чтению в центре ДОБРАЯ ТЁТЯ?

    В нашем центре занятия, по обучению чтению, проводят логопеды дефектологи, что, несомненно, повышает качество и сокращает сроки.
    Но, самое главное, что дети, в игровой форме, учатся не только правильно читать, но и, одновременно, грамотно писать.
    Особое внимание уделяется произносительной стороне речи и постановке правильной дикции.

    Мы используем инновационную методику О. А.Безруковой. Занятие длится 1 час.

    30 минут (в течение часа) дети выполняют устные и письменные задания в рабочей тетради по учебнику, с пояснениями педагога. Однако, мы дополнили наши занятия интересными играми, пособиями собственного изготовления, присутствием кукол маппетов, сочинением собственных сказок, разыгрыванием театральных мини спектаклей и т.п.
    По методу Марии Монтессори, дети самостоятельно изготавливают буквы из всевозможных материалов. Изготовленные детьми буквы – это жители замка страны Букварии. Наши ученики не воспринимают занятия, как уроки в школе и сами удивляются, когда понимают, что читают слова в книжке самостоятельно.
    Ребенок, не знающий букв, обычно, начинает читать слова и фразы к концу третьего месяца обучения. К шести годам, как правило, наши ученики хорошо читают и любят книги.

Группы формируются к 1 сентября.
Второй набор в группы с середины января.
Рекомендуемый возраст 5, 6 лет.


« вернуться назад