Молодой педагог - много плюсов, но один минус.

Молодой педагог - много плюсов, но один минус.

    У многих родителей сложился вполне чёткий образ идеального учителя: интеллигентная, опытная женщина с доброжелательным характером и в возрасте «в декрет поздно, на пенсию рано».

    «Молодо - зелено», - говорит народная мудрость, и, наверно, этим все сказано. Молодой – значит неопытный, неприспособленный, не умеющий, непонимающий, недостаточно компетентный и т.д. Но, так ли это на самом деле?!

    Быть молодым – это одно, а быть специалистом – совсем другое. Кто такой специалист? – это человек, обладающий специальными знаниями и навыками в какой-нибудь отрасли производства, науки, искусства и т.п.

    - Определением «специалист» мы отвергли все слова с приставкой «не». Лишь от одного – «неопытный», увы, ни один молодой специалист не избавится.
    - Во-первых, многие родители ставят знак равенства между понятиями «молодой» и «бесхарактерный». «Да у неё будут постоянные проблемы с дисциплиной!», «Да ничему она детей не научит !», «Да с детьми надо строже, а она так не умеет!» — вот что часто можно услышать о молодых педагогах, начинающих карьеру. Бесспорно, дисциплина на уроке — один из ключевых факторов правильного усвоения материала. Однако, «бесхарактерность» не имеет к возрасту никакого отношения, здесь основную роль играют особенности личности.
    - Во-вторых, многие родители боятся, что молодой педагог легко может уйти в декретный отпуск. Да, это правда. Может. Но, что бы ни говорили об этой щекотливой теме, но от декретного отпуска на 100% не застрахованы ни молодые, ни опытные педагоги.

    И, наконец, помните о преимуществах молодого педагога перед педагогом опытным. Как правило, молодой педагог очень активен, полон сил и энтузиазма, владеет новыми методиками обучения. У него много жизненной энергии и задора для самых смелых начинаний.

    Так как же выбрать учителя?

    Для родителей самым важным является вопрос знаний, поэтому хочется, чтобы молодой специалист хорошо разбирался в своем предмете.

    Есть несколько достаточно простых советов, следование которым поможет решить эту задачу.

    Первое – образование.

        - Что и где заканчивал кандидат на роль педагога вашему ребенку?
        - Какое имеет образование?
        - Какими техниками преподавания владеет?
        - Какие методики использует в работе?
        - Как часто повышает свою квалификацию?

    Помните, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Обратите внимание на достижения, грамоты, участие педагога в различных конференциях, семинарах, курсах, конкурсах...

    Второе – опыт.

        - К неопытным специалистам можно отнести вчерашних выпускников. Увидеть результаты и составить свое представление вы сможете не ранее, чем через полгода.
        - Если у педагога стаж преподавания более года, то его можно назвать малоопытным, но уже иметь возможность получить отзывы о его работе.
        - Стаж более трех лет – хороший показатель при выборе педагога.

    Третье - отзывы.

        - Выбирая учителя или репетитора, найдите родителей его реальных учеников и получите отзывы об уровне преподавания и педагогических приемах из «первых рук». Расспросите, как проходят занятия?
        - Нравится ли ребенку посещать центр?
        - Какие результаты обучения и когда их увидели родители?

    Четвертое – действие.

        - Не бойтесь пробовать. Сейчас во многих центрах есть бесплатный пробный урок.
        - Вы можете познакомиться с педагогом и самостоятельно оценить, подходит ли вам этот человек по уровню владения предметом и способу общения, методикам обучения.

    Пятое – спросите своего ребенка.

        - Спросите ребенка после пробного занятия:
        - Хочет ли он заниматься в этом центре?
        - Почему?
        - Понравилась ли ему учительница?
        - Чем понравилась?
        - Ответ: «было интересно, не скучно, учительница добрая» + ваше приятное впечатление = выбор в пользу педагога и центра!

    Шестое – присутствие на уроке.

    Если вы никак не можете определиться с выбором – прислушайтесь к совету ДОБРОЙ ТЁТИ.

    Держа в руках блокнот и ручку, попросите педагога разрешения присутствовать на его уроке вместе с ребенком или без него и сделать конспект занятия. Можно это сделать по телефону, при разговоре с администратором или руководителем центра.

    Если вам отказали, ссылаясь на то, что «не положено» или «дети будут отвлекаться» и т. п – то вам стоит хорошенько задуматься. Там, где обучение проводится качественно, к вам отнесутся с пониманием и ваша просьба будет удовлетворена.


« вернуться назад