Пальчиковая гимнастика для дошкольников.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников.

    В. А. Сухомлинский писал:
    "Чем больше уверенности в движении детской руки,
    тем ярче речь ребенка,
    чем больше мастерства в детской руке,
    тем ребенок умнее".

    Помните!!! лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться ощутимого результата, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне.

    1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
        У тебя есть две руки,
        Есть и 10 пальчиков.
        Будут пальчики трудиться,
        Не пристало им лениться.

    2. «Уточка»
        Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
        Уточка, уточка
        По реке плывет.
        Плавает, ныряет,
        Лапками гребет.

    3. «Кошка»
        Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
        Шубка мягкая у кошки,
        Ты погладь ее немножко.

    4. «Веер»
        Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
        Мы купили новый веер,
        Он работает, как ветер.

    5. «Белочка»
        Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
        Сидит белочка в тележке,
        Продает она орешки:
        Лисичке-сестричке,
        Воробью, синичке,
        Мишке толстокожему,
        Заиньке усатому.

    6. «Море»
        Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
        Море волнуется - раз,
        Море волнуется - два,
        Море волнуется - три,
        На месте волна замри.

    7. «Встреча»
        Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д.
        Пальчики проснулись,
        Пальчики встречались.
        Бегали, играли,
        Дружно попрощались.

    8. «Щелчки»
        Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
        Раз щелчок, два щелчок.
        Каждый пальчик прыгнуть смог.

    9. «Лапки»
        Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
        У кошечки лапки,
        В лапках - цап-царапки.
        Потом выполнить другой рукой, в конце занятия - двумя руками.

    10. «Комарик»
        Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед - это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз - это «лапки».
        Ты, комарик, не кусай,
        Поскорее улетай.

    11. «Жук»
        Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны - это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
        Я веселый майский жук,
        Облетаю все вокруг.

    12. «Вертолет»
        Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
        - Вертолет, лети, лети,
        Быстро лопасти крути.

    13. «Ножки»
        Указательный и средний палец руки «ходят по столу».
        Маленькие ножки шли по дорожке,
        А большие ноги шли по дороге.

    14. «Щенок»
        Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
        На двери висел замок.
        Взаперти сидел щенок.
        Хвостиком вилял,
        Хозяев поджидал.

    15. «Барабан»
        Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
        Барабанщик очень занят,
        Барабанщик барабанит.
        Та-ра-ра, та-ра-ра,
        На прогулку нам пора.

    16. «Зайчик»
        Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
        Зайка серенький сидит,
        Он ушами шевелит.
        Вот так, вот так.
        Он ушами шевелит.

    17. «Улитка»
        Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками».
        Ползун ползет,
        Домик везет.

    18. «Коза»
        Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.
        Во дворе стоит коза.
        Хмурит серые глаза.

    19. «Домик»
        Постучать кулачком об кулачок:
        Тук-тук молотком,
        Мы построим новый дом.
        И показать, какой получился дом - пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.

    20. «Шарик»
        Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик»
        Шарик надуваю
        И в небо отпускаю.

    21. «Мальчик-пальчик»
        По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика.
        Мальчик-пальчик, где ты был?
        С этим братцем в лес ходил,
        С этим братцем щи варил.
        С этим братцем кашу ел,
        С этим братцем песни пел.

    22. «Солнышко»
        Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки.
        Светит солнышко в окошко,
        Прямо в нашу комнатку.
        Мы захлопаем в ладошки,
        Очень рады солнышку.

    23. «Бабочка»
        Скрестить запястья ладоней и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Резкими взмахами ладоней имитировать движение крыльев.
        От цветка к цветку порхает.
        Утомится - отдыхает.

    24. «Птенцы»
        Все пальцы правой руки обхватить правой ладонью. Шевелить пальцами правой руки - это «птенцы».
        В гнездышке кричат
        Пятеро грачат

    25. «Маляры»
        Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.
        Маляры приходят в дом,
        Будут красить стены в нем.

    26. «Лодочка»
        Поднять ладонь вверх, пальцы сложить «лодочкой». Плавно двигать кистью руки вправо-влево.
        Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
        Мила в лодочке плыла.

    27. «Гусь»
        Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв».
        Ты не бойся, это гусь.
        Я сама его боюсь!

    28. «Музыкант»
    Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
    Я на скрипочке играю -
    Тили-тили-тили.
    Скачут зайки на лужайке
    Тили-тили-тили.
    А теперь на барабане -
    Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
    В страхе зайки разбежались по кустам

    29. «Черепаха»
        Подушечками пальцев и нижней частью ладошки касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи.
        Кто на свете ходит в каменной рубахе?
        В каменной рубахе ходят черепахи.

    30. «Борьба»
        Сцепить мизинцы друг с другом и «побороться». Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:
        Цы-цы-цы-
        Борются борцы.

В центре ДОБРАЯ ТЁТЯ дети с удовольствием разыгрывают сказочные спектакли
в пальчиковом театре.


« вернуться назад